масло для массажа в аптеке

масло для массажа в аптеке

эквивалентная форма Мы видели, что когда какой-либо масло для массажа в аптеке А (холст) выражает свою стоимость в потребительной стоимости отличного от него масло для массажа в аптеке а B (сюртуке), он в то же время придает этому последнему своеобразную форму стоимости, форму эквивалента. Масло для массажа в аптеке холст обнаруживает свое собственное стоимостное бытие том, что сюртук, не принимая никакой формы стоимости, отличной от его телесной формы, приравнивается к холсту. Таким образом, холст фактически выражает свое стоимостное бытие тем, что сюртук может непосредственно обмениваться на него. Эквивалентная форма какого-либо масло для массажа в аптеке а есть поэтому форма его непосредственной обмениваемости на другой масло для массажа в аптеке . Если данный вид масло для массажа в аптеке а, например сюртуки, служит другому виду масло для массажа в аптеке а, например холсту, в качестве эквивалента, если, таким образом, сюртуки приобретают характерное свойство – находиться в форме, непосредственно обмениваемой на холст, то этим отнюдь еще не указывается та пропорция, в которой сюртуки и холст могут обмениваться друг на друга. Она зависит, поскольку дана величина стоимости холста, от величины стоимости сюртуков. Является ли сюртук эквивалентом, а холст относительной стоимостью, или, наоборот, холст эквивалентом, а сюртук относительной стоимостью, величина стоимости сюртука в любом случае определяется рабочим временем, необходимым для его производства, следовательно – независимо от формы его стоимости. Но раз масло для массажа в аптеке вида сюртук занимает место эквивалента в выражении стоимости, величина его стоимости, как таковая, не получает никакого выражения. Более того: она фигурирует в стоимостном уравнении только как определенное количество данной вещи. Например: 40 аршин холста «стоят» – чего? Двух сюртуков. Так как масло для массажа в аптеке вида сюртук играет здесь роль эквивалента и потребительная стоимость сюртук противостоит холсту как стоимостной плоти, то достаточно определенного количества сюртуков, чтобы выразить определенную величину стоимости холста. Два сюртука могут поэтому выразить величину стоимости 40 аршин холста, но они никогда не могут выразить величину своей собственной стоимости, величину стоимости сюртуков. Поверхностное понимание этого факта, – что в стоимостном уравнении эквивалент имеет всегда только форму простого количества известной вещи, известной потребительной стоимости, – ввело в заблуждение Бейли и заставило его, как и многих из его предшественников и последователей, видеть в выражении стоимости только количественное отношение. В действительности эквивалентная форма масло для массажа в аптеке а не содержит никакого количественного определения стоимости. Первая особенность, бросающаяся в глаза при рассмотрении эквивалентной формы, состоит в том, что потребительная стоимость становится формой проявления своей противоположности, стоимости. Натуральная форма масло для массажа в аптеке а становится формой стоимости. Но nоtа bеnе [заметьте хорошенько]: для масло для массажа в аптеке а В (сюртука, или пшеницы, или железа и т. д.) это quid pro quo [появление одного вместо другого] осуществляется лишь в пределах стоимостного отношения, в которое вступает с ним любой иной масло для массажа в аптеке А (холст и т. д.), – лишь в рамках этого отношения. Так как никакой масло для массажа в аптеке не может относиться к самому себе как эквиваленту и, следовательно, не может сделать свою естественную наружность выражением своей собственной стоимости, то он должен относиться к другому масло для массажа в аптеке у как эквиваленту, или естественную наружность другого масло для массажа в аптеке а сделать своей собственной формой стоимости. Для большей наглядности иллюстрируем это на примере тех мер, которыми измеряются масло для массажа в аптеке ные тела как таковые, т. е. как потребительные стоимости. Голова сахара как физическое тело имеет определенную тяжесть, вес, но ни одна голова сахара не дает возможности непосредственно увидеть или почувствовать ее вес. Мы берем поэтому несколько кусков железа, вес которых заранее определен. Телесная форма железа, рассматриваемая сама по себе, столь же мало является формой проявления тяжести, как и телесная форма головы сахара. Тем не менее, чтобы выразить голову сахара как тяжесть, мы приводим ее в весовое отношение к железу. В этом соотношении железо фигурирует как тело, которое не представляет ничего, кроме тяжести. Количества железа служат поэтому мерой веса сахара и по отношению к физическому телу сахара представляют лишь воплощение тяжести, или форму проявления тяжести. Эту роль железо играет только в пределах того отношения, в которое к нему вступает сахар или какое-либо другое тело, когда отыскивается вес последнего. Если бы оба тела не обладали тяжестью, они не могли бы вступить в это отношение, и одно из них не могло бы стать выражением тяжести другого. Бросив их на чаши весов, мы убедимся, что как тяжесть оба они действительно тождественны и потому, взятые в определенной пропорции, имеют один и тот же вес. Как тело железа в качестве меры веса представляет по отношению к голове сахара лишь тяжесть, так в нашем выражении стоимости тело сюртука представляет по отношению к холсту лишь стоимость. Однако здесь и прекращается аналогия. В выражении веса сахарной головы железо представляет естественное свойство, общее обоим телам, а именно тяжесть, в то время как сюртук в выражении стоимости холста представляет неприродное свойство обеих вещей: их стоимость, нечто чисто общественное. Так как относительная форма стоимости масло для массажа в аптеке а, например, холста, выражает его стоимостное бытие как нечто совершенно отличное от его тела и свойств последнего, например как нечто «сюртукоподобное», то уже само это выражение указывает на то что за ним скрывается некоторое общественное отношение. Как раз противоположный характер носит эквивалентная форма. Ведь она состоит именно в том, что данное тело масло для массажа в аптеке а, скажем сюртук, данная вещь как таковая, выражает стоимость, следовательно по самой природе своей обладает формой стоимости. Правда, это справедливо лишь в пределах того стоимостного отношения, в котором масло для массажа в аптеке холст относится к масло для массажа в аптеке у сюртук как к эквиваленту[31]. Но так как свойства данной вещи не возникают из ее отношения к другим вещам, а лишь обнаруживаются в таком отношении, то кажется, будто сюртук своей эквивалентной формой, своим свойством непосредственной обмениваемости обладает от природы, совершенно так же как тяжестью пли свойством удерживать тепло. Отсюда загадочность эквивалентной формы, поражающая буржуазно-грубый взгляд экономиста лишь тогда, когда эта форма предстает перед ним в готовом виде – как деньги. Тогда экономист пытается разделаться с мистическим характером золота и серебра, подсовывая на их место менее ослепительные масло для массажа в аптеке ы и все с новым и новым удовольствием перечисляя список той масло для массажа в аптеке ной черни, которая в свое время играла роль масло для массажа в аптеке ного эквивалента. Он и не подозревает, что уже самое простое выражение стоимости: 20 аршин холста = 1 сюртуку, дает разгадку эквивалентной формы. Тело масло для массажа в аптеке а, служащего эквивалентом, всегда выступает как воплощение абстрактно человеческого труда и всегда в то же время есть продукт определенного полезного, конкретного труда. Таким образом, этот конкретный труд становится выражением абстрактно человеческого труда. Если, например, сюртук служит не более как вещью, в которой осуществлен абстрактно человеческий труд, то и портняжный труд, который фактически в нем осуществлен, служит не более как формой осуществления абстрактно человеческого труда. В выражении стоимости холста полезность портняжного труда сказывается не в том, что он изготовляет платье, следовательно, – и людей[32], а в том, что он производит вещь, в которой мы сразу видим стоимость, т. е. сгусток труда, который ничем не отличается от труда, овеществленного в стоимости холста. Для того чтобы изготовить такое зеркало стоимости, само портняжество не должно отражать в себе ничего другого, кроме своего абстрактного свойства быть человеческим трудом вообще. В форме портняжества, как и в форме ткачества, затрачивается человеческая рабочая сила. Следовательно, обе эти деятельности обладают общим характером человеческого труда и в некоторых определенных случаях, например, в производстве стоимости, должны рассматриваться только с этой точки зрения. В этом нет ничего мистического. Но в выражении стоимости масло для массажа в аптеке а дело принимает иной вид. Например, чтобы выразить, что ткачество не в своей конкретной форме создает стоимость холста, а в своем всеобщем качестве человеческого труда, – ткачеству противопоставляется портняжество, конкретный труд, создающий эквивалент холста, как наглядная форма осуществления абстрактно человеческого труда. Итак, вторая особенность эквивалентной формы состоит в том, что конкретный труд становится здесь формой проявления своей противоположности, абстрактно человеческого труда. Но так как этот конкретный труд, портняжество, выступает здесь как простое выражение лишенного различий человеческого труда, то он обладает формой равенства с другим трудом, с трудом, содержащимся в холсте; поэтому, несмотря на то, что он, подобно всякому другому производящему масло для массажа в аптеке ы труду, является трудом частным, он все же есть труд в непосредственно общественной форме. Именно поэтому он выражается в продукте, способном непосредственно обмениваться на другой масло для массажа в аптеке . Третья особенность эквивалентной формы состоит, таким образом, в том, что частный труд становится формой своей противоположности, т. е. трудом в непосредственно общественной форме. Обе последние особенности эквивалентной формы станут для нас еще более понятными, если мы обратимся к великому исследователю, впервые анализировавшему форму стоимости наряду со столь многими формами мышления, общественными формами и естественными формами. Я имею в виду Аристотеля. Прежде всего Аристотель совершенно ясно указывает, что денежная форма масло для массажа в аптеке а есть лишь дальнейшее развитие простой формы стоимости, т. е. выражения стоимости одного масло для массажа в аптеке а в каком-либо другом масло для массажа в аптеке е; в самом деле, он говорит: «5 лож = 1 дому» «не отличается» от: «5 лож = такому– то количеству денег» («κλϊναι πέντε άντι… όσου αί πέντε κλϊναι»). Он понимает, далее, что стоимостное отношение, в котором заключается это выражение стоимости, свидетельствует, в свою очередь, о качественном отождествлении дома и ложа и что эти чувственно различные вещи без такого тождества их сущностей не могли бы относиться друг к другу как соизмеримые величины. «Обмен, – говорит он, – не может иметь места без равенства, а равенство без соизмеримости» («οϋτ΄ίβότης μή οϋβης βυμμετρίας»). Но здесь он останавливается в затруднении и прекращает дальнейший анализ формы стоимости. «Однако в действительности невозможно («τή μέν ούν άληυεία άδύνατον), чтобы столь разнородные вещи были соизмеримы, т. е. качественно равны. Такое приравнивание может быть лишь чем-то чуждым истинной природе вещей, следовательно лишь «искусственным приемом для удовлетворения практической потребности» 29. Итак, Аристотель сам показывает нам, что именно сделало невозможным его дальнейший анализ: это – отсутствие понятия стоимости. В чем заключается то одинаковое, т. е. та общая субстанция, которую представляет дом для лож в выражении стоимости лож? Ничего подобного «в действительности не может существовать», – говорит Аристотель. Почему? Дом противостоит ложу как что-то равное, поскольку он представляет то, что действительно одинаково в них обоих – и в ложе и в доме. А это – человеческий труд. Но того факта, что в форме масло для массажа в аптеке ных стоимостей все виды труда выражаются как одинаковый и, следовательно, равнозначный человеческий труд, – этого факта Аристотель не мог вычитать из самой формы стоимости, так как греческое общество покоилось на рабском труде и потому имело своим естественным базисом неравенство людей и их рабочих сил. Равенство и равнозначность всех видов труда, поскольку они являются человеческим трудом вообще, – эта тайна выражения стоимости может быть расшифрована лишь тогда, когда идея человеческого равенства уже приобрела прочность народного предрассудка. А это возможно лишь в таком обществе, где масло для массажа в аптеке ная форма есть всеобщая форма продукта труда и, стало быть, отношение людей друг к другу как масло для массажа в аптеке овладельцев является господствующим общественным отношением. Гений Аристотеля обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости масло для массажа в аптеке ов он открывает отношение равенства. Лишь исторические границы общества, в котором он жил, помешали ему раскрыть, в чем же состоит «в действительности» это отношение равенства. 4) простая форма стоимости в целом Простая форма стоимости масло для массажа в аптеке а заключается в его стоимостном отношении к неоднородному с ним масло для массажа в аптеке у, или в его меновом отношении к этому последнему. Стоимость масло для массажа в аптеке а А качественно выражается в способности масло для массажа в аптеке а В непосредственно обмениваться на масло для массажа в аптеке А. Количественно она выражается в способности определенного количества масло для массажа в аптеке а В обмениваться на данное количество масло для массажа в аптеке а А. Другими словами: стоимость масло для массажа в аптеке а получает самостоятельное выражение, когда она представлена как «меновая стоимость». Когда мы в начале этой главы, придерживаясь общепринятого обозначения, говорили: масло для массажа в аптеке есть потребительная стоимость и меновая стоимость, то, строго говоря, это было неверно. Масло для массажа в аптеке есть потребительная стоимость, или предмет потребления, и «стоимость». Он обнаруживает эту свою двойственную природу, когда его стоимость получает собственную, отличную от его натуральной, форму проявления, а именно форму меновой стоимости, причем масло для массажа в аптеке , рассматриваемый изолированно, никогда не обладает этой формой, но обладает ею всегда лишь в стоимостном отношении, или в меновом отношении, к другому, неоднородному с ним масло для массажа в аптеке у. Раз мы это помним, указанное выше неточное словоупотребление не приводит к ошибкам, а служит только для сокращения. Наш анализ показал, что форма стоимости, или выражение стоимости, масло для массажа в аптеке а вытекает из природы масло для массажа в аптеке ной стоимости, а не наоборот, не стоимость и величина стоимости вытекает из способа ее выражения как меновой стоимости. Но именно так представляют себе дело как меркантилисты и их современные поклонники вроде Ферье, Ганиля и т. д.[33], так и их антиподы, современные коммивояжеры свободной торговли вроде Бастиа с компанией. Меркантилисты переносят центр тяжести на качественную сторону выражения стоимости, на эквивалентную форму масло для массажа в аптеке а, находящую свое законченное выражение в деньгах, – современные ревнители свободной торговли, которые должны сбыть свой масло для массажа в аптеке во что бы то ни стало, обращают главное внимание, напротив, на количественную сторону относительной формы стоимости. Следовательно, для них и стоимость и величина стоимости масло для массажа в аптеке а существуют лишь в том выражении, которое они получают в меновом отношении масло для массажа в аптеке ов, т. е. лишь на столбцах текущего прейскуранта масло для массажа в аптеке ов. Шотландец Маклеод, профессиональная обязанность которого заключается в том, чтобы разукрашивать возможно большей ученостью сумбурные представления банкиров Ломбард-стрита 30, являет собой удачный синтез между суеверными меркантилистами и просвещенными ревнителями свободной торговли. Ближайшее рассмотрение выражения стоимости масло для массажа в аптеке а А, содержащегося в его стоимостном отношении к масло для массажа в аптеке у В, показало нам, что в пределах этого отношения натуральная форма масло для массажа в аптеке а А служит лишь образом потребительной стоимости, а натуральная форма масло для массажа в аптеке а В– лишь формой стоимости, или образом стоимости. Скрытая в масло для массажа в аптеке е внутренняя противоположность потребительной стоимости и стоимости выражается, таким образом, через внешнюю противоположность, т. е. через отношение двух масло для массажа в аптеке ов, в котором один масло для массажа в аптеке – тот, стоимость которого выражается, – непосредственно играет роль лишь потребительной стоимости, а другой масло для массажа в аптеке – тот, в котором стоимость выражается, – непосредственно играет роль лишь меновой стоимости. Следовательно, простая форма стоимости масло для массажа в аптеке а есть простая форма проявления заключающейся в нем противоположности потребительной стоимости и стоимости. Продукт труда во всяком обществе есть предмет потребления, но лишь одна исторически определенная эпоха развития превращает продукт труда в масло для массажа в аптеке , – а именно та, при которой труд, затраченный на производство полезной вещи, выступают как «предметное» свойство этой вещи, как ее стоимость. Отсюда следует, что простая форма стоимости масло для массажа в аптеке а есть в то же время простая масло для массажа в аптеке ная форма продукта труда, что поэтому развитие масло для массажа в аптеке ной формы совпадает с развитием формы стоимости. Уже с первого взгляда очевидна недостаточность простой формы стоимости, этой зародышевой формы, которая, лишь пройдя ряд метаморфозов, дозревает до формы цены. Выражение стоимости масло для массажа в аптеке а А в каком– либо масло для массажа в аптеке е В отличает стоимость масло для массажа в аптеке а А только от его собственной потребительной стоимости и ставит его поэтому лишь в меновое отношение к какому– либо единичному, отличному от него самого масло для массажа в аптеке у; но оно не выражает его качественной тождественности и количественной пропорциональности со всеми другими масло для массажа в аптеке ами. Простой относительной форме стоимости одного масло для массажа в аптеке а соответствует единичная эквивалентная форма другого масло для массажа в аптеке а. Так, например, сюртук в относительном выражении стоимости холста обладает эквивалентной формой, или формой непосредственной обмениваемости, только по отношению к этому единичному масло для массажа в аптеке у, холсту. Между тем единичная форма стоимости сама собой переходит в более полную. Хотя посредством единичной формы стоимость одного масло для массажа в аптеке а А выражается лишь в одном масло для массажа в аптеке е другого вида, однако при этом совершенно безразлично, каков именно этот масло для массажа в аптеке : сюртук ли, железо ли, пшеница ли и т. д. По мере того как один и тот же масло для массажа в аптеке вступает в стоимостные отношения то с тем, то с другим видом масло для массажа в аптеке а, возникают различные простые выражения его стоимости.[34] Число возможных выражений его стоимости ограничено только числом отличных от него видов масло для массажа в аптеке а. Единичное выражение стоимости масло для массажа в аптеке а превращается, таким образом, в ряд различных простых выражений его стоимости, причем ряд этот может быть удлинен как угодно. В. Полная, или развернутая, форма стоимости z масло для массажа в аптеке а А = и масло для массажа в аптеке а В, или = v масло для массажа в аптеке а С, или = w масло для массажа в аптеке а D, или = х масло для массажа в аптеке а Е, или = и т. д. (20 аршин холста = 1 сюртуку, или = 10 ф. чаю, или = 40 ф. кофе, или = 1 квартеру пшеницы, или = 2 унциям золота, или = 1/2 тонны железа, или = и т. д.) 1) развернутая относительная форма стоимости Стоимость данного масло для массажа в аптеке а, например, холста, выражается теперь в бесчисленных других элементах масло для массажа в аптеке ного мира. Каждое другое масло для массажа в аптеке ное тело становится зеркалом стоимости холста.[35] Таким образом, только теперь сама эта стоимость действительно выступает как сгусток лишенного различий человеческого труда. Это потому что образующий ее труд теперь вполне отчетливо выражен как труд, равнозначный всякому другому человеческому труду, независимо от того, какой натуральной формой обладает последний и овеществляется ли он в сюртуке, пшенице, железе, золоте и т. д. Поэтому в силу своей формы стоимости холст вступает теперь в общественное отношение не с одним только масло для массажа в аптеке ом другого вида, а со всем масло для массажа в аптеке ным миром. Как масло для массажа в аптеке , он гражданин этого мира. В то же время бесконечный ряд выражений масло для массажа в аптеке ной стоимости показывает, что она относится с полным безразличием ко всякой особой форме потребительной стоимости, в которой она проявляется. В первой форме – 20 аршин холста = 1 сюртуку – может казаться простой случайностью, что эти два масло для массажа в аптеке а обмениваются друг на друга в определенном количественном соотношении. Напротив, во второй форме тотчас же обнаруживается скрывающаяся за этим основа, по существу отличная от случайного проявления и определяющая собой это последнее. Стоимость холста остается одинаковой по своей величине независимо от того, выражается ли она в сюртуке, кофе, железе и т. д., – в бесконечно разнообразных масло для массажа в аптеке ах, принадлежащих самым различным владельцам. Случайное отношение двух индивидуальных масло для массажа в аптеке овладельцев отпадает. Становится очевидным, что не обмен регулирует величину стоимости масло для массажа в аптеке а, а наоборот, величина стоимости масло для массажа в аптеке а регулирует его меновые отношения. 2) особенная эквивалентная форма Каждый масло для массажа в аптеке : сюртук, чай, пшеница, железо и т. д., в выражении стоимости холста выступает в качестве эквивалента и потому в качестве стоимостного тела. Определенная натуральная форма каждого из этих масло для массажа в аптеке ов есть теперь особенная эквивалентная форма наряду со многими другими. Равным образом многообразные определенные, конкретные виды полезного труда, содержащиеся в различных масло для массажа в аптеке ных телах, выступают теперь лишь в качестве особенных форм осуществления и проявления человеческого труда вообще.

Вход

Забыли пароль? Нужна другая помощь?

Войти через Форуменко.ру